Что есть шопинг для мужчин – приятное времяпровождение или вынужденная обязанность? Мы привыкли считать, что правильным является второй вариант. Но возможно, мы сами придумали эту легенду? Как можно не любить обновки? На самом деле мужчины любят шопинг, но несколько другой, чем женщины. Ваша задача – выполнить требования мужского шопинга.
Как же продавать одежду, если покупатель – мужчина? Ведь они еще более привередливы и избирательны в подборе своего гардероба. Есть 5 базовых понятий, которые определяют мужской выбор одежды. Они взаимосвязаны между собой, как пальцы руки.
Мужчины постарше ориентируются на вышестоящее руководство или абстрактного успешного джентльмена. В этих случаях они будут долго и нудно примерять однотипные вещи, впадая в прострацию и пытаясь понять, соответствует ли образ в зеркале образу в уме. И тут задача продавца – опираться на факты.
«В этом сезоне данная модель пиджака считается самой актуальной, все мировые бренды выпустили аналогичные примеры для представителей бизнес-класса (VIP-сегмента)».
«Эта модель идеальная для вашего типа фигуры, подчеркивает мужественный силуэт».
Взгляд со стороны
Вообще, мужчина (в отличие от женщины) знает, чего хочет. Он приходит не просто за одеждой и не просто посмотреть. И уж точно вряд ли он убивает в магазине свободные полчаса времени. Мужчина приходит с конкретным запросом. И чем мужчина старше, тем запрос конкретнее. («Тёмно-серые брюки без стрелок на свадьбу»). Но мнение со стороны ему все равно нужно. Но скорее для галочки. Просто мужчина хочет услышать подтверждение собственной правоты.
Задача продавца в этой ситуации - читать мысли. Да-да, и это не шутка - в случае с такими принципиальными покупателями очень важно слушать, что они говорят, одобрить их выбор и не навязывать иное мнение.
Вы встречали таких мужчин в магазине. Даже если они пришли с кем-то, ничьи советы им не нужны. И продавце, и друзья в таких ситуациях могут быть нужны разве что как зрители театра. И в конце непременно разразиться аплодисментами.
В вопросах денег мужчины рациональны. Они ищут баланс между ценой и качеством, и к компромиссу не готовы. Они хотят удобные красивые вещи приобрести по минимально возможной стоимости. При этом «дешевку» они заведомо не хотят.
Продавая мужчине одежду, очень важно акцентировать его внимание на том, что за данную сумму он получает вещь актуальную, стильную, высокого качества, которая прослужит долго. Если на продаваемую вещь есть скидка, обязательно укажите на первоначальную стоимость, чтобы покупатель понимал свою выгоду. Обязательно расскажите о бонусах, накоплениях, всех возможных акциях. Пусть у него сформируется стойкая лояльность к данному магазину. Мужчины с бОльшим азартом, нежели женщины относятся к возможности получить дисконтную карточку. Мужчины с бОльшим энтузиазмом вернутся в понравившийся магазин, где у него есть скидка, зная, что тут есть гарантия и стабильность в плане добротного товара. Мужчины – это заведомо благодарные постоянные покупатели. Но их признание нужно заслужить.
Эмоции в сторону
Мужчины думают логически. О свой внешности, в том числе. Женщина может купить неудобные, но миленькие брючки, мужчина не может. Он купит удобные брюки. На зиму – тёплые. В самолет - немнущиеся. И его не будет волновать угол сужения их к низу или что-то подобное. Достаточно, чтобы брюки были практичными и не выглядели "по-бабски" что бы это не значило.
Женщина может купить туфли удивительного цвета и необыкновенного фасона, которые она наденет в прямом смысле один раз в жизни. Мужчина не может. Он купит отличные дорогие туфли так, чтобы надеть их на корпоративную вечеринку, день рождения и в ресторан 8-го марта.
Мужчины очень тщательны в подборе гардероба. И куда более предусмотрительны, чем женщины. Выбирая вещи, они детально думают над тем, куда, как и с чем её носить. И если они этого не понимают, вещь остаётся в магазине. Всем будет лучше, если продавец сразу задаст покупателю нужные вопросы.
«Вам нужен костюм на выход или повседневный вариант?»
«С чем планируете сочетать данную рубашку?»
«Вы берете эту толстовку для занятий спортом или загородной поездки? Ведь у нас есть и более эластичные модели и утеплённые…»
Мужчина оценит конкретику.
Мужчина оценит консультацию продавца по поводу стирки, ухода и возможных деформаций. Если кофта растянется, лучше так и сказать, и возможно порекомендовать модель на полразмера меньше. Мужчинам после 40 лучше деликатно сообщить, что пуговицы в пиджаке или реглане можно будет переставить, а жилет поможет улучшить силуэт.
Хоть современные мужчины и следят за собой и модой, порой, не менее скрупулезно, чем их подруги и жены, компетентный консультант, напомнит о том, что носок под брюками должен быть высоким (чтобы голая нога не была видна, если закинуть одну на другу). Он подскажет, что рукав рубашки должен на палец выглядывать из-под рукава пиджака. Он порекомендует цветовую гамму, подходящую к цвету лица и глаз мужчины (хотя преимущественное большинство всё равно будут просить «чёрное»). Грамотный продавец не будет живописно в эпитетах и междометиях с уменьшительно-ласкательными суффиксами сюсюкать о доме моды Маккуина и показе Лагерфельда. Он предоставит мужчине конкретные примеры, факты и отзывы, отдельно остановится на соотношении цены и качества, даст гарантии. Он расскажет о практичности.
Мужчины – даже на 200% осознающие свои потребности – всё равно нуждаются в одобрении и опеке. Потому женщина-продавец (при правильном взаимодействии не только с самим покупателем, но и его спутницей) имеет больше шансов на высокие продажи. И самое главное. Прежде, чем мужчина начинает на 200% осознавать свои потребности в одежде, он вдохновляется мнением близкой женщины или авторитетом авторитетного в его жизни и карьере другого мужчины.
Специалисты рекомендуют: создавая рекламную кампанию линии одежды для мужчин, следует помнить об их женщинах. Продавая одежду мужчине, следует одобрять его выбор и советовать очень деликатно.