Ваша корзина пуста
Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом  и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда

Вы взяли новичка на испытательный срок – что дальше?

26.10.2017

Вы взяли новичка на испытательный срок – что дальше?

На самом деле испытательный срок – время, которое дается для адаптации. К тому же не стоит забывать, что в этот период не только работодатель оценивает новичка, но и он сам решает, подходит ли ему новая работа. Поэтому, если компания хочет набрать профессионалов, то их интересы тоже придется учитывать.

Мотивируйте сотрудника во время испытательного срока

Итак, вы предупредили нового сотрудника о трех месяцах испытательного срока. В отечественных реалиях это звучит, примерно, как «три месяца унижения и крошечной зарплаты». Хотя так быть не должно. Если человек действительно разбирается в том, что делает, если он ответственный, с нормальной самооценкой, то просто не пойдет на нищенскую зарплату. Но и работодатель тоже не горит желанием платить большую зарплату непроверенному человеку.

Тут на помощь может прийти специально разработанная система бонусов и мотиваций для сотрудников на испытательном сроке. Так, если человек хорошо работает, быстро осваивается – он получает повышенную зарплату; если же он хочет остаться, но адаптируется медленно – ему придется временно пожертвовать финансовой стабильностью в пользу будущего. Такой подход существенно снизит количество людей, которые пришли к вам, проработали три дня и сбежали, сопоставив обязанности с оплатой. Кстати, часто старательный и лояльный, но менее сообразительный сотрудник приносит компании больше пользы, чем умный, быстро реагирующий, но себе на уме.

Сначала научите, потом требуйте

Регулярно можно наблюдать ситуацию: толком новичку ничего не рассказали, не объяснили, а уже обвиняют. Хотя одна из основных целей испытательного срока – обучение. Расскажите новому сотруднику о компании, о ее позиции и авторитете на рынке, ознакомьте с корпоративными документами, внутренними и внешними правилами работы, убедитесь, что коллега во всем разобрался, и только после этого требуйте результатов.

Обязательно оговорите условия досрочного завершения испытательного срока. Если новый сотрудник со всем справляется быстро и на должном уровне, то не стоит его мариновать «на входе» ради экономии пары тысяч, гораздо больше пользы он принесет как постоянный работник.


Обратная связь важна для развития отношений в коллективе

Не забудьте получать обратную связь от новичка на протяжении всего периода адаптации. Во-первых, это поможет ему быстрее влиться в коллектив, а во-вторых, свежий взгляд на происходящее в компании никогда не помешает. Новый человек может подметить нюансы, на которые все уже перестали обращать внимание просто потому, что «так было всегда».

Идеально, если для каждой должности будет составлена подробная инструкция – она поможет новичку быстрее освоиться.



К людям на испытательном сроке иногда относятся, как к засланным казачкам. Конечно, в этом есть и вина недобросовестных соискателей, которые таинственно исчезают после нескольких дней или даже месяца работы. Потому важно соблюдать баланс, который и защитит работодателя, и устроит новых сотрудников.