Ваша корзина пуста
Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом  и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда

Секретная мода Северной Кореи

11.07.2018

Секретная мода Северной Кореи

Когда речь заходит о Северной Корее, первая ассоциация, которая приходит на ум — это довольный президент Ким Чен Ын, который смотрит военный парад со своей трибуны, с тысячами марширующих солдат на пустынной площади.

Несмотря на пышность подобных мероприятий, направленных на то, чтобы показать демократии кулак, глава страны потихоньку отходит от тотальной диктатуры в вопросах стиля и моды.


Существует ли вообще брендовая одежда в царстве Ким Чен Ына?

Большинство населения Северной Кореи бедно. Ежегодный доход одного жителя государства составляет 1800 долларов, в то время, как люди на территории Южной Кореи получают в 20 раз больше. Несмотря на то, что в столице, Пхеньяне, уровень жизни выше, чем в деревнях, много времени и средства на покупки трендовых вещей сложно найти.


Из-за санкций ООН за ядерные испытания в КНДР нельзя ввозить предметы роскоши, в том числе и брендовую одежду.

Но страны, граничащие с Северной Кореей, не обращают внимания на запрет, и продают свои товары на черном рынке. Именно там подчиненные Ким Чен Ына приобретают изделия для правящей элиты.

Пхеньян смотрит в сторону Китая

Сегодня в некоторых торговых центрах столицы можно найти косметику от Chanel, Dior и Lancôme, а также купить обувь Adidas и импортные напитки.

Исследования показывают, что количество предметов роскоши выросло в два раза после того, как Ким Чен Ын пришел к власти. В 2012 их оборот составил $645,8 млн долларов. А после — увеличивался на $300 миллионов каждый год. Речь идет о косметике, сумках, кожаных изделиях, часах и машинах.  

Больше всего покупают из Китая — около 90%. Эксперты говорят, что он, по сути, единственный крупный поставщик Северной Кореи.

Цветущий теневой рынок

Черный рынок в Северной Корее называется Чанмаданг. Постоянные покупатели здесь — молодые люди, пережившие голод 90-х, возрастом от 18 до 35 лет. Когда грузовики с одеждой пересекают границу между Китаем и Северной Кореей, а это случается каждую ночь в интенсивном темпе, погрузка идет в обе стороны. Дальше модная одежда идет на продажу в государственные магазины, частные дома или “черные” бутики.

Также фэшн-вещами меняются в школах, университетах на бартерной основе. Таким образом приобретать одежду гораздо комфортнее — не надо бояться милиции или недобросовестных продавцов, предлагающих подделку.

Влияние иностранной моды

Стиль звезд К-попа, то есть южнокорейской популярной музыки, оказывает огромное влияние на теневой рынок моды. Но звезды кино, сериалов — угроза для государственного строя КНДР, ведь они наглядно показывают жителям страны, что жить можно лучше. Поэтому жителям Северной Кореи можно слушать и смотреть только материалы, разрешенные партией.

В противовес К-попу Ким Чен Ын создал свою группу с красивой девушкой-солисткой Moranbong, которая поет о самой лучшей стране в мире — Северной Корее. Несмотря на посыл “творчества”, ее стиль более дерзкий, чем у других исполнителей. Юбки до колена и высокие каблуки со сцены выглядят авангардно, ведь весь общепринятый дресс-код в стране довольно строгий — черные джинсы и юбки по колено. Макияж должен быть умеренным, а крашеные волосы — недопустимы.

В последние годы полиция, контролирующая стиль прохожих в городе, разрешает носить высокие каблуки, более короткие юбки и брендовые сумки. Даже первая леди страны, жена президента Ри Сол-чу, носит сумку от Christian Dior и все женщины Северной Кореи считают ее иконой стиля.

Какой будет будущее страны и, соответственно, модной индустрии в ней, сейчас сказать сложно. Возможно, власти будут понемногу отменять запреты, во всяком случае до какого-то предела. Возможно, курс на либерализацию будет свернут через пару лет. В любом случае, Северная Корея останется закрытой для глобальной моды еще очень долгое время.