Ваша корзина пуста
Реализация товара производится только для торговых предприятий
Реализация товара производится оптом  и

 исключительно для торговых предприятий 


Итальянская, французская брендовая одежда

Как помочь клиенту купить вещь, подобной которой он не носил?

09.06.2017

Как помочь клиенту купить вещь, подобной которой он не носил?

Большинство покупателей, которые заходят в магазин, уже знают, что хотят там найти. Многие из них сформировались, как личности, они уже выбрали для себя стиль одежды. Но профессиональный продавец знает, как деликатно и тактично направить клиента в сторону непривычной для него вещи.

На первый взгляд, изменить вкусовые предпочтения после минутного разговора с консультантом невозможно. Это не так.

Будьте вежливыми и не осуждайте

Невероятно сложно сдержать эмоции, когда женщина 50-ти лет выбирает для себя короткую мини-юбку или 60-летний бизнесмен старается «омолодиться» с помощью джемпера с глубоким вырезом. Но это редкие случаи.

Оценка сервиса резко снижается, если персонал магазина осуждающе смотрит на потенциальных покупателей, подшучивает или оскорбляет их потребности и выбор. Помните, что обслуживание начинается с первого шага, сделанного клиентом в вашем магазине. Если модница увидит на лицах персонала недоброжелательность, ей захочется немедленно уйти.

Если вы выработаете продавцом-консультантом, старайтесь перед работой заряжаться положительными эмоциями: читайте книги с позитивными сюжетами, смотрите фильмы и слушайте музыку. Ведь обязанность создавать атмосферу возлагается именно на работников торгового зала и их настроение сразу же передается клиентам.

Стремясь установить доверительные отношения с покупателями, руководствуйтесь правилом «дайте покупателю возможность заговорить с вами первым». В случае, когда человек не идет на контакт, задайте ему вопросы и начните разговор.

Мысленно продайте самую ненавистную вам вещь

Найдите самую отвратительную на ваш взгляд вещь в магазине и постарайтесь продать ее мысленно. Это упражнение поможет вам найти неожиданные, но веские аргументы, чтобы убедить покупателя приобрести любое изделие в зале. Постарайтесь подобрать нужные слова для описания всех положительных качеств вещей, а также расскажите, как эти качества сделают жизнь клиента лучше.

Такой подход сделает вас увереннее, сильнее перед возражениями посетителей магазина. Будет плюсом, если вы также не будете категорично сегментировать ассортимент, исходя из внешнего вида клиента.

Правильно подбирайте слова

Если покупатель говорит консультанту, что не знает, что именно он хочет выбрать в магазине одежды, это отличая возможность найти для него что-то особенное. Всегда есть способ обойти неуверенность и возражения с помощью простых фраз.

Вместо «Мы закрываемся» говорите: «Мы закрываемся в 18.00 и откроемся в 9.00. Но, может быть, я смогу помочь вам, если это быстро».

Вместо «Могу ли я быть еще чем-то вам полезен?» скажите: «Давайте я покажу вам еще кое-что… Вы пробовали примерить это?».

«Эта вещь находится в другом зале» замените на: «Пройдемте со мной, я вам покажу».

«Я не могу этого сделать» – не лучший ответ, скажите: «Я думаю, что наилучшее решение – это…».

Вместо «Это не мой отдел» говорите: «Давайте, я помогу вам найти нужного человека».

Утверждение «Вы неправы» замените на: «Кажется, произошло недоразумение».

Вместо ответа «У нас закончился данный товар» скажите: «Сейчас на складе нет данной вещи, но вы можете оставить свои контакты, и я наберу вас, когда она снова появится у нас. Пока что позвольте предложить мне альтернативный вариант…».

Как раз в последнем случае у продавца появится возможность показать и убедить клиента примерить необычную для него вещь.

Будьте отзывчивы

Если покупатель рассказывает вам о своих сложностях выбора одежды или вообще о жизненных неудачах (что бывает часто), ваша задача – проявить максимальный уровень эмпатии. Она выражается в копировании языка тела покупателя, его жестов, мимики и некоторых слов, произнесенных посетителем.

С помощью такой методики поведения, вы покажите посетителю, что находитесь с ним «на одной волне» и вам можно доверять.